С момента, когда компании Daewoo и «Узавтосаноат» заключили соглашение о создании совместного предприятия Uz-Daewoo Auto Co., прошло почти 25 лет, а с момента вывода бренда Ravon только год.
Вывод Ravon на российский рынок очертил еще один виток сотрудничества между Россией и Узбекистаном, ведь экономические отношения этих стран начали развиваться еще со времен Кокандского ханства.
Nexia R3 – новый автомобиль в модельном ряду Ravon и новое слово в массовом сегменте авторынка, поэтому редакция и решила взять эту модель на тест-драйв.
RAVON – это аббревиатура от английского Reliable Active Vehicle On Road («надежный активный автомобиль на дороге»), а в переводе с узбекского – «светлая, чистая, ровная, прямая дорога» или «легкий путь».
Ravon Nexia R3 смело можно назвать идеальным первым автомобилем для студента-первокурсника, недавно получившего права. Машина вполне отлична как по своей стоимости, так и по характеристикам.
Дизайн автомобиля для искушенного или зрелого водителя может показаться простоватым и срисованным с Chevrolet Aveo, но он эргономичен и достаточно молодежен, о чем свидетельствует обсуждение в социальных сетях.
Что понравилось в машине? Во-первых, новомодная оптика, во-вторых, колесные диски, в-третьих, новый обвес, который явно освежил модель.
Что касается остальной начинки, то в базовой версии есть еще АBС, ESP, комплекс ЭРА-ГЛОНАСС, мониторинг давления в шинах, бортовой компьютер, аудиосистема с двумя динамиками, USB-порт и противотуманные фары.
В версии с шестиступенчатой автоматической КПП добавляется кондиционер, электроподъемники окон, обогрев зеркал, центральный замок и еще несколько приятных дополнений.
Если говорить о характеристиках Ravon Nexia R3, то из того, что не было упомянуто выше, стоит отметить разгон с 0-100 менее 12 секунд. Расход топлива на сотню составляет 7,7–8 литров.
Понравились большие противотуманники. Они настолько хороши, что с ними вполне можно ездить ночью даже по лесной петляющей дороге.
А изгибы на капоте, переходящие в немного выдвинутую решетку радиатора, а затем заканчивающиеся на переднем бампере, и немного вздернутые фары придают машине несомненно молодежный вид.
Понравился и высокий клиренс (высота автомобиля 1505), удобные кресла, пластиковые вставки спереди (2 в центре и 2 по бокам), автоматическое открывание окон.
Удобны и ручки для включения климат-контроля и простая панель радио, при этом подключение USB находится снизу около ручника, а колонки (две спереди и две за подголовниками) дают очень мощный, не раздражающий уши акустический звук.
Три основных впечатления, полученных от автомобиля – это простота, удобство и практичность.
Комфортное водительское место (мой рост 186 см), удобный руль с кнопками для подачи звукового сигнала, а также очень практичные джойстики для переключения света (интересный ход: при включении просто дневных огней они горят тускло, а повернув рычажок на джойстике, включается нормальный свет).
Порадовали и регулировка скорости дворников, три режима их включения, подсветка приборной панели (визуально хорошо вписываются зеленый циферблат, красные стрелки и экранчик, показывающий километраж).
Регулировка боковых зеркал заднего вида также осуществляется при помощи джойстика. Большой плюс, на мой взгляд, и то, что багажник, капот и бензобак открываются из салона, а также есть обогрев переднего и заднего стекол.
Удобно и переднему пассажиру, ногам не мешает маленький бардачок. Для задних пассажиров место для ног поскромнее, но комфортно даже трем пассажирам.
Очень понравились и ощущения от езды в целом, уверенно авто держит себя и на 120 км/ч.
Руль слушается на «ура», а при заносе и пробуксовке система стабилизации сама помогает водителю. Переключение передач на автомате происходит плавно и не скачками. Педаль тормоза имеет отличную чувствительность. Подвеска жесткая, подмосковные ямы не чувствуются.
Мой вывод: это больше мужская молодежная (подростковая) машина. Такой бюджетный седан спокойно подойдет как и для города, так и для пересеченки (из-за большого клиренса).
Идеальный вариант для первый машины после получения прав (при соотношении стоимости, практичности и удобства).
Стоит добавить, что также в России с 1 декабря 2016 года начались продажи Ravon R4. Это седан длиной 4 479 мм, с колесной базой 2 620 мм, двигателем S-TEC III мощностью 106 л.с., но со своим крутящим моментом – 134 Нм при 4 000 об/мин. Привод передний, коробка передач как у предыдущих моделей, но в базовой версии доступна только механика.
Базовый набор опций:
Дополнительные удобства для Optimum и Elegant:
Безопасность
Специалисты серьезно позаботились о безопасности Ravon Nexia. Автомобиль получил следующие устройства:
В оптимальную и полную комплектации добавлен центральный замок – для одновременного открывания и закрывания всех дверей. И только в Elegant есть фронтальные подушки безопасности и для водителя, и для пассажиров.
Габариты:
длина – 4330 мм; ширина – 1690 мм; высота – 1505 мм; размер колесной базы – 2480 мм.
Объем багажника – 400 л. Если убрать задние сиденья, его вместимость можно увеличить до 980 л.
Снаряженная масса автомобиля: 1083 – 1105 кг. Полная масса: 1146 – 1168 кг.
Автор: Александр РЕПЕНКО